Продающий дизайн сайта: как перестать терять клиентов и увеличить доход
Содержание:
Сегодня в интернете можно заказать любые услуги и купить любые товары. Причем буквально в пару кликов. Миллионы сайтов предлагают пользователям свои услуги или ассортименты различных товаров, отвечают на вопросы или помогают решать проблемы.
Но почему так получается, что часть из них – успешны, а часть – нет? Одни сайты как бы сами собой попадают в ТОП-10, становятся популярными и получают огромный трафик, насчитывающий сотни тысяч, если не миллионы пользователей и, соответственно, хорошую прибыль. А другие веб-ресурсы находятся далеко за пределами первой десятки, поскольку люди покидают их в первые 5-10 секунд.
Здесь многое зависит от того, как каждый отдельный человек видит сайт, воспринимает его. И именно тут на первый план выходит продающий дизайн. У вас могут быть сотни грамотно оптимизированных страниц, качественный контент, огромный трафик…. Но все это не имеет никакого значения, если дизайн будет скучным и отталкивающим. Пользователи не станут тратить время на изучения сайта и дальше главной страницы вряд ли продвинутся.

Ключевые особенности продающего дизайна сайта
Главная задача продающего дизайна – увеличение конверсии. Он привлекает внимание и стимулирует пользователей продолжить изучение сайта: посмотреть другие разделы и подразделы, добавить площадку в закладки, подписаться на рассылку, заказать товар или услугу. Именно поэтому при создании продающего дизайна используются классические маркетинговые приемы – ровно такие же, как и в обычной рекламе.
Одной из подобных фишек является популярная формула AIDA, которая расшифровывается так:
- A – Attention (Внимание);
- I – Interest (Интерес);
- D – Desire (Желание);
- A – Action (Действие).
Работает она следующим образом:
- Привлекает внимание пользователя.
- Вызывает интерес, мотивируя продолжить изучение веб-ресурса.
- Заинтересовывает, вызывает у него желание прямо здесь и сейчас заказать услугу, купить товар, оформить подписку и т.п.
- Призывает к действию, чтобы превратить потенциального покупателя в реального клиента.
На практике получается примерно так:
- пользователь заходит на сайт и видит определенные блоки, картинки, текст или другие элементы, которые подтверждают, что здесь предлагается именно то, что он ищет;
- далее он начинает изучать веб-ресурс (или же теряет интерес, если страница открывается слишком медленно, контент не содержит никакой полезной информации и т.п.);
- пользователь изучает информацию о товаре или услуге, смотрит на цену и, если ему все нравится – у него появляется желание оформить заказ;
- человек оформляет заказ и становится реальным клиентом.
При этом чтобы последнее действие было завершенным, необходимо максимально упростить путь от главной страницы до оформления покупки. В идеале достаточно либо просто добавить товар в корзину, либо оставить телефон для связи. Если же ему предложат заполнить анкету с огромным количеством полей – он, скорее всего, передумает, и сделка сорвется.

10 элементов, которые сделают дизайн вашего сайта продающим
Как только мы заходим на сайт, то в первые же секунды понимаем: нравится он нам или нет. Причем не проводим никакого детального изучения или сравнительного анализа – все происходит на подсознательном уровне. Все потому, что дизайн сайта – это как магазинная витрина или подарочная упаковка. Всего один взгляд – и в голове уже сформировалось мнение о нем.
Как же сделать так, чтобы дизайн вашего сайта вызывал желание остаться? Чтобы не отпугивал пользователей, а привлекал их внимание, вызывал доверие? Для этого при его разработке нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
- Простота линий и форм. Дизайн сайта должен быть максимально простым и лаконичным, без лишних элементов. Правило «чем проще – тем лучше» работает и по сей день.
- Разметка по центру. Лучше всего размещать элементы сайта по центру. Такое решение является наиболее комфортным для всех пользователей.
- Вертикальная разметка колонок. Так они выглядят более упорядоченно, и пользователям проще найти нужные пункты, разделы и подразделы. Мы читаем слева направо, и начинать с новой строки проще, чем вести глазами до конца. Поэтому вертикальная разметка популярнее, чем горизонтальная.
- Шапка сайта. Это ключевой элемент, который говорит о сайте многое. Обычно здесь размещается логотип, наименование компании, девиз и контакты для связи. Все это делает сайт более узнаваемым и вызывающим доверие.
- Простая навигация. Все ключевые разделы должны быть заметны с первых секунд. Никто не будет разбираться в запутанном меню и искать нужную страницу – лучше просто зайти на другой сайт.
- Акцент с помощью цвета. Если нужно акцентировать внимание на важной информации – используйте различные цвета. Не обязательно красный – главное, чтобы он выделялся на общем фоне.
- Графика. С ее помощью можно выгодно выделить ключевые разделы сайта, рекламные баннеры, промо-элементы.
- Отсутствие перегруженности цветом. Дизайн не должен отвлекать от главной сути. Перегруженность цветом не увеличит продажи и не повысит конверсию. Поэтому желательно использовать не более 3 цветов одновременно.
- Белый фон. Черный текст на белом фоне – это настоящая классика. 9 из 10 сайтов используют именно такое решение, и не хотят ничего менять.
- Полезные модули. Поиск по сайту, доступная с любой страницы корзина или контактная информация – эти и другие модули обязательно должны быть на веб-ресурсе. Они упрощают взаимодействие с пользователем и делают изучение сайта более удобным. А отсутствие этих модулей может привести к снижению уровня продаж.

Заключение
Самые эффективные маркетинговые фишки придуманы давно и работают не одно десятилетие. Причем они одинаково эффективны, как в оффлайн, так и в онлайн-торговле. Поэтому при разработке продающего дизайна не нужно изобретать велосипед – достаточно использовать то, что придумали до вас, то, что и по сей день прекрасно работает. Если реализовать перечисленные выше моменты – они обязательно принесут свои плоды, улучшив поведенческие факторы и, конечно же, увеличив конверсию продаж.