Дата публицакии: 21 ноября 2019

Прототипирование сайта

Большая часть ошибок при разработке сайта возникают из-за недопонимания. Заказчик не озвучил все, что хотел, программисты не разобрались в его требованиях…. В итоге появляются ошибки, которые тянутся одна за другой и выливаются в серьезную проблему.

Чтобы этого избежать, создают прототип сайта. Что это такое? Зачем он нужен? Как разрабатывается? Все эти вопросы мы и рассмотрим в рамках данной публикации.

Что такое прототипирование сайта?

Любая творческая работа начинается с эскиза. Ведь именно он «показывает», каким будет результат на выходе.

Аналогичным образом разрабатывается прототип сайта. Специалисты создают максимально простой набросок будущего веб-ресурса, без дизайнерских фишек. За счет этого на работу уходит минимум времени.

Казалось бы: зачем нужно прототипирование сайта? Ведь почти все веб-ресурсы создаются по стандартным схемам. Но проблема в том, что у каждого заказчика имеется свое видение того, как должен выглядеть сайт. Он может видеть любой элемент (например, сайдбар) с левой стороны, с правой или вовсе отказаться от него. И таких «мелочей» очень много.

Плюс надо учитывать интересы аудитории, «диктующей» наличие и расположение определенных элементов. Например, для мобильных пользователей обязательно должна быть кнопка «гамбургер» в левом верхнем углу, при нажатии на которую выскакивает основное меню. В том время, как десктопным пользователям она не нужна, поскольку для них это лишнее действие, которое придется совершать, чтобы посмотреть пункты меню. Они к такому не привыкли, и для них это неудобно.

Именно поэтому прототипирование – ключевой этап, помогающий создать основной скелет будущего проекта без ошибок.

Зачем нужно прототипировать сайт?

Основная задача прототипирования – разработать четкую структуру сайта. А затем изучить ее, устранить найденные ошибки и получить подтверждение от заказчика, что такое решение ему подходит.

Создание прототипа сайта помогает:

  • найти идеальное расположение всех элементов;
  • грамотно организовать систему навигации;
  • продумать, как пользователи будут взаимодействовать с сайтом;
  • представить концепцию веб-ресурса в наглядном виде.

Помимо этого разработка эскиза снижает количество потраченного времени на создание сайта. Она минимизирует ошибки и сокращает количество правок, которые обычно приходится выполнять из-за недосказанности или недопонимания между клиентом и исполнителем.

При наличии готового прототипа заказчик сразу видит, как будет выглядеть сайт и может сообщить, что ему нравится, а что лучше исправить, и как именно. И после одобрения эскиза программисты легко создадут новый сайт. Во-первых, они точно будут знать цели и требования клиента. Во-вторых, когда готовый прототип лежит перед глазами – выполнять работу намного проще.

Как сделать прототип сайта?

Прежде чем начинать прототипирование сайта, нужно внимательно ознакомиться с ТЗ. У проектировщика должно быть четкое понимание задачи: что и в каком виде хочет получить клиент.

Для этого еще на этапе обсуждения разработки сайта нужно составить ТЗ. И желательно максимально подробное, так как все нюансы должны прописываться до мелочей. 

Начинать прототипирование нужно с анализа контента. Ведь именно он определяет структуру сайта. Дизайн и прочие мелочи отходят на второй план. Главная задача прототипа – разработать такую структуру сайта, чтобы пользователям было удобно с ним взаимодействовать. И, конечно же, чтобы она понравилась заказчику.

Существует несколько простых, но важных требований к прототипу:

  1. Он должен быстро создаваться (чисто схематически, без лишних визуальных элементов).
  2. Любые изменения можно вносить легко и просто.
  3. Он должен быть доступным для всех: проектировщика, менеджера проекта, клиента.
  4. Он должен быть детализированным и интерактивным.

Прототипировать сайт можно разными способами. Самыми распространенными являются следующие три:

  • бумажное прототипирование;
  • с помощью специального софта;
  • с помощью онлайн-сервисов.

Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Бумажное прототипирование

Это наиболее простой способ разработки прототипа сайта.

Основные плюсы:

  • прототип создается очень быстро;
  • не нужно владеть никакими программами;
  • не требуются знания в программировании;
  • хорошая масштабируемость (всегда можно стереть одни элементы и дорисовать другие);
  • высокая детализация;
  • комментарии и пометки можно оставлять в любых местах.

Основные недостатки:

  • нет интерактивности;
  • из-за любой серьезной ошибки придется перерисовывать все с нуля;
  • клиенту может не понравиться то, как выглядит эскиз на бумаге (эстетичный вид оставляет желать лучшего);
  • блоки и элементы на бумаге имеют условные размеры (все рисуется на глаз).

Прототипирование с помощью специального софта

Такой вариант создания прототипа является самым распространенным. Все потому, что у него множество достоинств и практически нет недостатков.

Основные плюсы:

  • прототип страницы создается за 20-60 минут (в зависимости от сложности);
  • прототип имеет эстетичный внешний вид и высокую детализацию;
  • интерактивность уже заложена в функционале прототипа;
  • любые правки вносятся легко и быстро (без повторного создания эскиза с нуля);
  • прототип можно сохранять в любых графических форматах;
  • комментарии и пометки можно оставлять в любых местах;
  • прототип доступен всем (его легко можно скинуть по e-mail, на флешку и т.п.).

А единственный недостаток здесь заключается в том, что придется потратить время на изучение программы.

Прототипирование с помощью онлайн-сервисов

Данный метод ничем не отличается от предыдущего. С помощью онлайн-сервисов тоже можно создавать прототипы, которые не будут уступать эскизам, разработанным в любой программе.

Единственный недостаток заключается в том, что онлайн-сервисы не поддерживают русский язык. Хотя для тех, кто привык работать с программами на английском это не будет проблемой.

Какие программы можно использовать для создания прототипов сайта?

Так как самым популярным способом является прототипирование с помощью софта, то рассмотрим ниже несколько программ, которые подойдут в данном случае.

Balsamiq Mockups

Простой софт для скетчинга. Подходит для быстрого прототипирования. Например, когда нужно за час набросать новый эскиз. Или когда хочется просто поэкспериментировать.

Основные плюсы программы:

  • простая в использовании;
  • можно создавать разные элементы (меню, шапку, подвал и т.п.);
  • все наброски получаются хорошо детализированными;
  • можно выбирать внешний вид эскиза (набросок карандашом, строгий чертеж);
  • готовый прототип могут смотреть все участники проекта;
  • эскиз можно создавать в виде изображения или HTML.

Софт бесплатный, но чтобы сохранить прототип, придется купить лицензию. Это и является единственным его недостатком.

Axure

Профессиональная программа для прототипирования. Сложнее, чем Balsamiq Mockups, но и функционала у нее больше.

Основные плюсы:

  • поддерживает многостраничные эскизы, кнопки, ссылки и прочие фишки;
  • подходит для тестирования на отдельных группах (здесь можно создавать цельные мокапы всего веб-ресурса);
  • поддерживает полную доступность для всех участников (готовый прототип можно выгрузить картинкой или в виде HTML-документа).

Единственным недостатком является сложность ее освоения. Функционал здесь огромный что, конечно же, хорошо, поскольку предоставляет больше возможностей при разработке прототипов. Но на изучение программы придется потратить немало времени.

Photoshop

Создать прототип сайта можно и с помощью графических редакторов. В данном случае хорошо подходит известный всем Photoshop.

Основные его плюсы:

  • эстетичный вид эскиза;
  • высокая детализация;
  • простое внесение правок (без полной перерисовки).

Основные минусы:

  • средняя скорость создания прототипа (в специализированных программах он разрабатывается быстрее);
  • отсутствие интерактивности.

Вариант с Photoshop подходит только тем, кто умеет с ним работать. Всем остальным лучше не тратить время на его изучение, а выбрать другую, более подходящую для прототипирования программу и осваивать уже ее.

Заключение

Подытожим. Прототипирование сайта – важный этап, который ни в коем случае не нужно игнорировать. Причем разрабатывать его надо на совесть, иначе проблем не избежать.

Любые ошибки в эскизе переходят в дизайн, верстку, код. Они влекут за собой множество проблем, стоимость устранения которых растет как снежный ком. И чтобы от них избавиться, работать придется не только проектировщику, но и дизайнерам, программистам, верстальщикам. А это не нужно ни исполнителям, ни самому заказчику.

Чтобы избежать этого – к разработке прототипа надо подходить крайне ответственно. Ведь от него напрямую зависит то, как будет выглядеть веб-ресурс, и насколько удобным он окажется для пользователей. А удобство пользования (т.е. юзабилити), как известно, сильно влияет на конверсию и, соответственно, на прибыль сайта.

Поэтому, можно сказать, что прототип – это фундамент веб-ресурса. Как он будет сделан, такой выхлоп и получится от сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте помочь вам.
Готовы? Свяжитесь сегодня.

Свяжитесь с нами!

info@brainlab.com.ua

Наш офис

Украина, Киев

улица Евгения Сверстюка, 19

Номер телефона

38 (095) 307 888 5

Мы в соц.сетях

Калькулятор стоимости сайта Brainlab

Интересует стоимость разработки сайта? Наш калькулятор дает возможность изучить стоимость каждого этапа и подобрать подходящий под бюджет вариант.
1. Тип сайта
Сайт визитка

Небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц (до 5), содержит основную информацию об организации, частном лице, компании.

Подробнее о сайте
Landing Page

Это посадочная страница, основная задача которой, побудить пользователя совершить целевое действие. Такое действие может быть направлено на оформление заказа, онлайн оплату или получение контактных данных пользователя.

Подробнее о сайте
Корпоративный
сайт

Многостраничный сайт, обычно содержит многоуровневую структуру, личный кабинет, формы обратной связи. Такой сайт может быть направлен как на взаимодействие с существующими клиентами и партнерами, так и на привлечение новых.

Подробнее о сайте
Сайт-каталог

Представляет собой многостраничный сайт с многоуровневой структурой. Такой сайт содержит каталог продуктов компании, есть возможность указывать цены, скидки, акции, разделять контент для различных групп пользователей (опт/розница).

Подробнее о сайте
Интернет магазин

Интернет-магазин, который содержит каталог товаров компании, с возможностью фильтрации и сортировки. Пользователи могут оформить заказ, оплатить онлайн, зарегистрироваться, участвовать в программе лояльности.

Подробнее о сайте
2. Дизайн
3. Вёрстка
4. Движок CMS
Тип сайта: Не выбрано
0 $
Дизайн: Не выбрано
0 $
Вёрстка: Не выбрано
0 $
Движок CMS: Не выбрано
0 $
Примерная стоимость:0 $
Примерные сроки:0 дней

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте нам помочь вам.

Готовы? Свяжитесь сегодня.
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.