5 главных показателей эффективности сайта
- Посещаемость сайта
- Количество лидов
- Каналы привлечения посетителей
- Показатель конверсии
- Средний чек и количество продаж
- Заключение: подводим итоги
Ведения бизнеса через интернет имеет свои преимущества, в частности, возможность оптимизировать процессы для роста компании и прозрачность отслеживания показателей эффективности сайта KPI (определение ключевых показателей эффективности сайта, отражающие цели и задачи бизнеса).
Отслеживая KPI сайта вы сможете не только лучше понимать, как развивать ваш бизнес, но и поймете какие именно направления работы вашего ресурса требуют внимания и усилий. Как правило, счетчики статистики, которые разработчики устанавливают на сайте, анализируют такие показатели:
- Источник трафика,
- Количество посетителей,
- Количество просмотренных страниц,
- Среднее время проведенное на сайте и т.д.
В данной статье мы расскажем о метрике сайта и что нужно сделать, чтобы улучшить качественные показателя сайта.
Посещаемость сайта
Посещаемость — основной показатель сайта, показывающий количество уникальных посетителей за определенный промежуток времени. Под фразой “уникальный посетитель” подразумевается — хостинг, IP-адрес компьютера с которого произошел переход на ресурс. Чтобы оценить падение и всплески посещаемости и выявить их причины измеряйте этот показатель в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Статистика посещаемости сайта поможет выяснить на каких страницах пользователь побывал и как долго. Именно на этих двух показателях базируется уровень качества посещений.
Кроме того, важно смотреть эту метрику на сайтах-конкурентах. Это полезно для того, чтобы найти ресурсы с растущим трафиком и ориентироваться на них. Таким образом вы выберите верную стратегию.
Количество лидов
Для интернет-магазина важно отслеживать количество лидов. Пользователей, которые оставили свои контакты на сайте, подписались на рассылку, но не завершили целевое действие (покупку). Данная метрика — важная оценка эффективности работы сайта.
Чтобы посчитать количество лидов, необходимо:
- Установить Google Analytics и Яндекс.Метрику.
- Создать формы для сбора заявок, на которых проставляются цели. При заполнении данных фиксируется лид.
- Создается новая электронная почта, на которую приходят заявки.
- На каждый источник лидов проставляются номера телефонов, С них делаются звонки.
- На сайт устанавливается онлайн-консультант.
Каналы привлечения посетителей
Для оценки эффективности продвижения сайта важно отслеживать и источники привлечения посетителей на ресурс. Таких каналов может быть очень много, при этом экономическая эффективность у всех разная. Подумайте, активны ли вы в социальных сетях? Используете ли поисковую оптимизацию в Яндексе и Google Adwords?
Важно проанализировать не только источник привлечения, но и их отдачу. В каналы, которые дают большее количество посетителей, необходимо “вкидывать” больше денег. А каналы с минимальной эффективностью либо оптимизируйте, либо сведите их бюджет к нулю.
Показатель конверсии
Для определения данного показателя необходимо использовать две предыдущие метрики. Показатель конверсии — соотношение между количеством лидов и объемом трафика. Формула для понимания:
Количество лидов/Объем трафика * 100%.
Процент конверсии демонстрирует, какое количество посетителей заинтересовалось вашим продуктом/услугой. На этот показатель влияет множество факторов. Вот некоторые из них:
- Дизайн сайта и его наполнение;
- Скорость загрузки сайта;
- Наличие адаптивной версии.
Средний чек и количество продаж
Основная цель любого интернет-ресурса (кроме информационного) — продажа. По сути, расчет экономической эффективности сайта нужен для того, что определить на какой этап взаимодействия с клиентом нужно повлиять, чтобы повысить количество продаж. Безусловно, количество продаж зависит от всех предыдущих этапов. Работа менеджеров тоже влияет на этот показатель.
Обнаружив слабые звенья в цепи продаж начните оптимизацию. В идеале начать с:
- Налаживания работы менеджеров.
- Повышения конверсии ресурса.
- Заняться привлечением трафика.
Важно соблюдать именно этот порядок, в обратном случае вы будете впустую расходовать бюджет на маркетинг. Согласитесь, разве есть смысл в заявках, если менеджер упускает клиентов. Зачем повышать трафик, если посетители просто уходят с сайта и т.д.
Средний чек — важный показатель KPI, который следует регулярно отслеживать по всем каналам рекламы, чтобы определить их эффективность и то, нужно ли увеличить бюджет на них
Средний заказ с чека тоже необходимо анализировать. А чтобы его посчитать — сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов (за это же время). Таким образом вы оцените на сколько у вас высокий или низкий средний чек покупки. Узнав эти данные владелец сможет проработать стратегию по улучшению этого показателя. Например: предлагать в корзине интернет-магазина купить дополнительный товар со скидкой.
Заключение: подводим итоги
Расчет эффективности сайта — важная задача для тех, кто стремится создать качественный и востребованный интернет-магазин. Выше мы привели самые важные показатели, однако есть еще и другие момент заслуживающие внимания:
- Просмотры товарных страниц.
- Страница выхода.
- Показатель возврата посетителей.
- Количество брошенных корзин.
Как вы заметили, каждая метрика эффективности сайта напрямую влияет на другую. Если бросить все свои силы на конкретный показатель, другой может упасть. Все показатели KPI следует регулярно отслеживать, при чем делать это нужно с определенной периодичностью.
Оценка эффективности сайта позволяет:
- Распознавать и устранять проблемы.
- Оценивать результаты за определенное время.
- Разрабатывать новые стратегии по развитию.
Своевременное отслеживание динамики всех показателей дает возможность понять:
- Что дает наилучшую отдачу.
- Что требует доработки или изменений.
- Какие моменты нуждаются в особом внимании.