Веб студия » Блог » Как делается редизайн сайта?
Дата публицакии: 5 марта 2020

Как делается редизайн сайта?

Мы не откроем Америку, если скажем, что первое на что обращает внимание посетитель сайта – дизайн. Качественное визуальное оформление является одним из факторов, который заставляет, даже случайно перешедшего человека, остаться на вашем портале. Поэтому нужно идти в ногу со временем и делать все, чтобы на вашем сайте хотелось остаться.

Каждый веб-ресур нуждается в обновлении. Это могут быть внешнее улучшения, «косметический ремонт» или глубокие изменения, которые связаны с улучшением юзабилити и реализации новых функций. Для этого нужно провести редизайн.

Редизайн – это модернизация, предусматривающая изменения в оформлении, в контенте, функциональности ресурса и т.д.

Виды редизайна:

ВизуальныйИзменение цветового оформления, добавление новых изображений и анимации
ФункциональныйГлубокая переделка цепляющая навигацию, рубрики, разделы меню и т.д
ТехническийАпгрейд сайта затрагивающий код
Глубокий редизайнПолное перевоплощение, которое затрагивает код, функционал и визуальные элементы

Когда нужно делать редизайн сайта

Казалось бы, если модернизация – это классно, то можно обновлять свой портал постоянно. Однако, это не так. Редизайн можно делать каждые 2 года, а можно и раз в 4 года. Но, не нужно оставлять свой сайт в таком же формате, каким он был 5 лет назад. Ему не нужно отмечать свой юбилей.

Важно! Редизайн ресурса идет на пользу только тогда, когда есть понимание: что именно хотят изменить, с какой целью его делают и какой результат ожидается в итоге. Подумайте, спасут ли изменения ваш сайт. 

Причины модернизации можно представить в следующем списке:

  • Сайт перемещается на новую CMS
  • Веб-ресурс стал менее посещаемым, упала конверсия
  • Требуется обновление контента
  • Дизайн сайта устарел и явно проигрывает конкурентам
  • Расширение и изменение целевой аудитории
  • Выход на новый рынок
  • Необходимость быстрой загрузки и чистого кода

Теперь подробнее рассмотрим самые распространенные причины редизайна.

Как делается редизайн сайта? — компания «Brainlab». Фото 1

1. Дизайн сайта устаревший

Бывают такие сайты, на которые смотришь, и плакать хочется. Не все понимают, что именно веб-технологии, пожалуй, одни из самых быстро развивающихся сфер и здесь важно идти в ногу со временем. Без преувеличений, каждый день появляются новые «фишки», которые делают ресурс удобнее и привлекательнее.

Признаки того, что дизайн сайта далек от идеала:

  • Нет адаптации под другие устройства. С учетом того, что китайцы «клепают» смартфоны со скоростью звука, нужно создать пользователям условия, чтобы им было удобно открывать вашу страничку на своем гаджете;
  • Отсутствие четкой структуры. Если информация на веб-ресурсе правильно структурирована, клиенту не придется долго искать нужный товар. Если у вас интернет-магазин обратите внимание на этот пункт;
  • Обилие мелких элементов. Отдельные надписи на картинках, плашки – это мода 2000-х. Посетителю не за что зацепиться, его глаза будут разбегаться, нервы сдадут и он покинет ваш сайт;
Как делается редизайн сайта? — компания «Brainlab». Фото 2
  •  Кричащие цвета несогласованные между собой. Красные надписи, коричневое меню, синий фон, зеленый каталог и декоративные элементы в виде узоров – это полная безвкусица, на которую просто больно смотреть;
  • Картинки плохого качества. С развитием технологий растет и требование к изображениям. Смартфоны с разрешением 4К, появившиеся на рынке, позволяют просматривать качественные фотографии и иллюстрации. Поэтому, добавлять картинки низкого качества  — недопустимо;
  • Вирусная реклама. Имея такую рекламу, владелец портала получает пассивный доход. Но как только пользователь видит такие баннеры на сайте, он тут же его закрывает. Делайте вывод.
Как делается редизайн сайта? — компания «Brainlab». Фото 3

2. Снижается количество продаж

Имея свой интернет-магазин, наверняка вы следите за количеством продаж. Если клиенты начали уходить к конкурентам и это происходит длительное время – задумайтесь. Может ваша веб-площадка просто не отвечает требованиями пользователя? В таком случае нужно менять функционал и оформление..

Но помните, редизайн на сайт не всегда решает эту проблему. Чтобы результат не заставил себя ждать – применяйте редизайн в комплексе с инструментами СЕО для повышения конверсии.

3. Проблемы с юзабилити

Логично, что каждый из нас ищет то место, где ему удобно и комфортно. То же самое касается и веб-ресурсов. Не нравится меню или нет фильтра – отправляемся на поиски более структурированного сайта.

Медленная загрузка, некорректно отображаются страницы, отсутствие четкой структуры – сигналы к тому, что пора делать редизайн. В таком случае «заказать редизайн сайта» нужно как можно быстрее.

Этапы редизайна сайта

Когда вы пришли к тому, что вашему сайту нужны изменения, не стоит рубить с плеча и переделывать все сразу. Сперва нужно понять, каким страницам нужна модернизация. А чтобы изменения привели к желаемому, вот вам пошаговый алгоритм:

  1. Проведите анализ. Без него никуда. Вам нужно понять, какие страницы посещаются больше и какие элементы повышают конверсию;
  2. Пообщайтесь с целевой аудиторией сайта. Вам необязательно искать информацию в комментариях. Проведя опрос, можно напрямую у клиентов узнать, что им не хватает на вашем портале;
  3. Проведите анализ сайтов-конкурентов. В этом деле важно грамотное изучение конкурентов. Это отличный способ быть на одной волне с клиентами и стать лучше в этой нише бизнеса;
  4. Создайте свой фирменный стиль. Ребрендинг – это следствие редизайна. Лучше менять фирменный стиль одновременно с оформлением портала;
  5. Сделайте акцент на качественном контенте. Полноценный редизайн подразумевает под собой проработку контента, который нужно подготовить заранее;
  6. Внедряйте новые элементы. Нужно менять сайт постепенно, в обратном случае, вы можете напугать посетителя. Начинайте с самых посещаемых страниц: добавьте фильтры, разместите новый баннер и т.д. Таким образом вы сможете наблюдать за реакцией своих посетителей;
  7. Проверьте технические характеристики ресурса. После того, как был проведен редизайн возможны технические сбои: ошибки в работе форм, некорректная верстка, сбои в системе обработки заказов и т.д;
  8. Проанализируйте изменения. Редизайн сайта – процесс длинный. Важно отслеживать, как реагирует на изменения пользователи. Не исключено, что некоторая модернизация не «зайдет» и придется что-то менять: править тексты, менять изображения или целые блоки.

Стоимость редизайна зависит от объема проделанной работы специалистом. Но помните, что правильные изменения увеличат конверсию и посещаемость сайта.

Как делается редизайн сайта? — компания «Brainlab». Фото 4

Распространенные ошибки

В прошлом году, около 60% сайтов решили заняться редизайном и 30% из них остались недовольны результатом. Рассмотрим подводные камни, которые попадаются на пути к правильному редизайну:

  • Отсутствие видения конечного результата. Делать модернизацию наобум – не вариант. Нужно четко понимать, что вы хотите видеть на выходе. Для этого составьте техническое задание со всеми тонкостями и подробностями.
  • Проводить редизайн по своему усмотрению – не тот случай. Конечно, никто не отрицает, что у вас идеальный вкус, но в данном случае нужно учесть мнения пользователей.
  • Модернизация просто так. Если вы не нашли причину, по которой нужно провести изменения – не делайте этого.
  • Оперативность не к чему. Не нужно от исполнителя требовать быстрого результата. Это приведет к снижению качества. Здесь важно потерпеть и получить красивый и обновленный веб-ресурс.  
  • После редизайна сайт часто оставляют на самотёк. Даже если вы сделали супер-дизайн, без СЕО-оптимизации он не станет популярным. Нет такого волшебства, которое даст ему возможность оказаться в первой строчке выдачи поисковых систем. А жаль.
  • Некачественный контент. Это одна из распространенных ошибок. Вроде бы изменения сайт получил, но фото и контент – оставляет желать лучшего. Уделите особое внимание хорошим текстам, картинкам. Ведь посетитель читает предложенную вами информацию.

Какой редизайн усилит позиции сайта в поисковой выдаче?

Как делается редизайн сайта? — компания «Brainlab». Фото 5

Основанная цель сайта – быть видимым и доступным. Для того, чтобы обновленный дизайн повышал позиции, а СЕО — продвижение стало еще эффективней, соблюдайте следующие требования:

  • Улучшите навигацию. Облегчите поиск по ресурсу, отсортировав контент на группы или блоки.
  • Обновите контент. Со временем количество услуг компании увеличивается, а это хороший повод добавить немного новой информацию. Тем более поисковые системы любят уникальный контент.
  • Ускорьте загрузку страницы. Не все посетители любят ждать даже 2 секунды.
  • Обратите внимание на адаптивность сайта. Дав возможность людям заходить на портал с мобильного, вы расширите охват аудитории. Кроме того, адаптивные ресурсы  учитываются поисковыми роботами
  • Обязательно позаботьтесь о переадресации, в случае если исчезли некоторые страницы 

Вывод

Часто первоначальные работы по созданию сайта проводятся некачественно. В результате – цветовая гамма не очень удачная, шрифты сложно воспринимаются, а заголовки, вообще, имеют не тот размер. Это все делает интернет-площадку неудобной в использовании. Посетители не могут сразу выделить нужную им информацию. Именно на улучшение этих показателей и направлен редизайн. 

Можно проводить редизайн глубокий, визуальный или функциональный. Но самое главное – дать упор на качество и ориентироваться на результат.

Его необходимо делать не реже чем 1 раз в 5 лет. Обязательно нужно учесть требования поисковых систем и требования пользователей. В этом вопросе нужно проанализировать свой сайт и ресурсы конкурентов, которые находятся на первых строчка Google. Это поможет вам правильно составить бриф и действовать четко по плану. Не нужно спешить и перегружать портал лишними деталями. Он должен легко восприниматься пользователем. 

Колесников Дмитрий
Технический директор, студии BRAINLAB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте помочь вам.
Готовы? Свяжитесь сегодня.

Свяжитесь с нами!

info@brainlab.com.ua

Наш офис

Украина, Киев

улица Евгения Сверстюка, 19

Номер телефона

38 (095) 307 888 5

Мы в соц.сетях

Калькулятор стоимости сайта Brainlab

Интересует стоимость разработки сайта? Наш калькулятор дает возможность изучить стоимость каждого этапа и подобрать подходящий под бюджет вариант.
1. Тип сайта
Сайт визитка

Небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц (до 5), содержит основную информацию об организации, частном лице, компании.

Подробнее о сайте
Landing Page

Это посадочная страница, основная задача которой, побудить пользователя совершить целевое действие. Такое действие может быть направлено на оформление заказа, онлайн оплату или получение контактных данных пользователя.

Подробнее о сайте
Корпоративный
сайт

Многостраничный сайт, обычно содержит многоуровневую структуру, личный кабинет, формы обратной связи. Такой сайт может быть направлен как на взаимодействие с существующими клиентами и партнерами, так и на привлечение новых.

Подробнее о сайте
Сайт-каталог

Представляет собой многостраничный сайт с многоуровневой структурой. Такой сайт содержит каталог продуктов компании, есть возможность указывать цены, скидки, акции, разделять контент для различных групп пользователей (опт/розница).

Подробнее о сайте
Интернет магазин

Интернет-магазин, который содержит каталог товаров компании, с возможностью фильтрации и сортировки. Пользователи могут оформить заказ, оплатить онлайн, зарегистрироваться, участвовать в программе лояльности.

Подробнее о сайте
2. Дизайн
3. Вёрстка
4. Движок CMS
Тип сайта: Не выбрано
0 $
Дизайн: Не выбрано
0 $
Вёрстка: Не выбрано
0 $
Движок CMS: Не выбрано
0 $
Примерная стоимость:0 $
Примерные сроки:0 дней

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте нам помочь вам.

Готовы? Свяжитесь сегодня.
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.