Как делается редизайн сайта?
Содержание:
Мы не откроем Америку, если скажем, что первое на что обращает внимание посетитель сайта – дизайн. Качественное визуальное оформление является одним из факторов, который заставляет, даже случайно перешедшего человека, остаться на вашем портале. Поэтому нужно идти в ногу со временем и делать все, чтобы на вашем сайте хотелось остаться.
Каждый веб-ресур нуждается в обновлении. Это могут быть внешнее улучшения, «косметический ремонт» или глубокие изменения, которые связаны с улучшением юзабилити и реализации новых функций. Для этого нужно провести редизайн.
Редизайн – это модернизация, предусматривающая изменения в оформлении, в контенте, функциональности ресурса и т.д.
Виды редизайна:
Визуальный | Изменение цветового оформления, добавление новых изображений и анимации |
Функциональный | Глубокая переделка цепляющая навигацию, рубрики, разделы меню и т.д |
Технический | Апгрейд сайта затрагивающий код |
Глубокий редизайн | Полное перевоплощение, которое затрагивает код, функционал и визуальные элементы |
Когда нужно делать редизайн сайта
Казалось бы, если модернизация – это классно, то можно обновлять свой портал постоянно. Однако, это не так. Редизайн можно делать каждые 2 года, а можно и раз в 4 года. Но, не нужно оставлять свой сайт в таком же формате, каким он был 5 лет назад. Ему не нужно отмечать свой юбилей.
Важно! Редизайн ресурса идет на пользу только тогда, когда есть понимание: что именно хотят изменить, с какой целью его делают и какой результат ожидается в итоге. Подумайте, спасут ли изменения ваш сайт.
Причины модернизации можно представить в следующем списке:
- Сайт перемещается на новую CMS
- Веб-ресурс стал менее посещаемым, упала конверсия
- Требуется обновление контента
- Дизайн сайта устарел и явно проигрывает конкурентам
- Расширение и изменение целевой аудитории
- Выход на новый рынок
- Необходимость быстрой загрузки и чистого кода
Теперь подробнее рассмотрим самые распространенные причины редизайна.
1. Дизайн сайта устаревший
Бывают такие сайты, на которые смотришь, и плакать хочется. Не все понимают, что именно веб-технологии, пожалуй, одни из самых быстро развивающихся сфер и здесь важно идти в ногу со временем. Без преувеличений, каждый день появляются новые «фишки», которые делают ресурс удобнее и привлекательнее.
Признаки того, что дизайн сайта далек от идеала:
- Нет адаптации под другие устройства. С учетом того, что китайцы «клепают» смартфоны со скоростью звука, нужно создать пользователям условия, чтобы им было удобно открывать вашу страничку на своем гаджете;
- Отсутствие четкой структуры. Если информация на веб-ресурсе правильно структурирована, клиенту не придется долго искать нужный товар. Если у вас интернет-магазин обратите внимание на этот пункт;
- Обилие мелких элементов. Отдельные надписи на картинках, плашки – это мода 2000-х. Посетителю не за что зацепиться, его глаза будут разбегаться, нервы сдадут и он покинет ваш сайт;
- Кричащие цвета несогласованные между собой. Красные надписи, коричневое меню, синий фон, зеленый каталог и декоративные элементы в виде узоров – это полная безвкусица, на которую просто больно смотреть;
- Картинки плохого качества. С развитием технологий растет и требование к изображениям. Смартфоны с разрешением 4К, появившиеся на рынке, позволяют просматривать качественные фотографии и иллюстрации. Поэтому, добавлять картинки низкого качества — недопустимо;
- Вирусная реклама. Имея такую рекламу, владелец портала получает пассивный доход. Но как только пользователь видит такие баннеры на сайте, он тут же его закрывает. Делайте вывод.
2. Снижается количество продаж
Имея свой интернет-магазин, наверняка вы следите за количеством продаж. Если клиенты начали уходить к конкурентам и это происходит длительное время – задумайтесь. Может ваша веб-площадка просто не отвечает требованиями пользователя? В таком случае нужно менять функционал и оформление..
Но помните, редизайн на сайт не всегда решает эту проблему. Чтобы результат не заставил себя ждать – применяйте редизайн в комплексе с инструментами СЕО для повышения конверсии.
3. Проблемы с юзабилити
Логично, что каждый из нас ищет то место, где ему удобно и комфортно. То же самое касается и веб-ресурсов. Не нравится меню или нет фильтра – отправляемся на поиски более структурированного сайта.
Медленная загрузка, некорректно отображаются страницы, отсутствие четкой структуры – сигналы к тому, что пора делать редизайн. В таком случае «заказать редизайн сайта» нужно как можно быстрее.
Этапы редизайна сайта
Когда вы пришли к тому, что вашему сайту нужны изменения, не стоит рубить с плеча и переделывать все сразу. Сперва нужно понять, каким страницам нужна модернизация. А чтобы изменения привели к желаемому, вот вам пошаговый алгоритм:
- Проведите анализ. Без него никуда. Вам нужно понять, какие страницы посещаются больше и какие элементы повышают конверсию;
- Пообщайтесь с целевой аудиторией сайта. Вам необязательно искать информацию в комментариях. Проведя опрос, можно напрямую у клиентов узнать, что им не хватает на вашем портале;
- Проведите анализ сайтов-конкурентов. В этом деле важно грамотное изучение конкурентов. Это отличный способ быть на одной волне с клиентами и стать лучше в этой нише бизнеса;
- Создайте свой фирменный стиль. Ребрендинг – это следствие редизайна. Лучше менять фирменный стиль одновременно с оформлением портала;
- Сделайте акцент на качественном контенте. Полноценный редизайн подразумевает под собой проработку контента, который нужно подготовить заранее;
- Внедряйте новые элементы. Нужно менять сайт постепенно, в обратном случае, вы можете напугать посетителя. Начинайте с самых посещаемых страниц: добавьте фильтры, разместите новый баннер и т.д. Таким образом вы сможете наблюдать за реакцией своих посетителей;
- Проверьте технические характеристики ресурса. После того, как был проведен редизайн возможны технические сбои: ошибки в работе форм, некорректная верстка, сбои в системе обработки заказов и т.д;
- Проанализируйте изменения. Редизайн сайта – процесс длинный. Важно отслеживать, как реагирует на изменения пользователи. Не исключено, что некоторая модернизация не «зайдет» и придется что-то менять: править тексты, менять изображения или целые блоки.
Стоимость редизайна зависит от объема проделанной работы специалистом. Но помните, что правильные изменения увеличат конверсию и посещаемость сайта.
Распространенные ошибки
В прошлом году, около 60% сайтов решили заняться редизайном и 30% из них остались недовольны результатом. Рассмотрим подводные камни, которые попадаются на пути к правильному редизайну:
- Отсутствие видения конечного результата. Делать модернизацию наобум – не вариант. Нужно четко понимать, что вы хотите видеть на выходе. Для этого составьте техническое задание со всеми тонкостями и подробностями.
- Проводить редизайн по своему усмотрению – не тот случай. Конечно, никто не отрицает, что у вас идеальный вкус, но в данном случае нужно учесть мнения пользователей.
- Модернизация просто так. Если вы не нашли причину, по которой нужно провести изменения – не делайте этого.
- Оперативность не к чему. Не нужно от исполнителя требовать быстрого результата. Это приведет к снижению качества. Здесь важно потерпеть и получить красивый и обновленный веб-ресурс.
- После редизайна сайт часто оставляют на самотёк. Даже если вы сделали супер-дизайн, без СЕО-оптимизации он не станет популярным. Нет такого волшебства, которое даст ему возможность оказаться в первой строчке выдачи поисковых систем. А жаль.
- Некачественный контент. Это одна из распространенных ошибок. Вроде бы изменения сайт получил, но фото и контент – оставляет желать лучшего. Уделите особое внимание хорошим текстам, картинкам. Ведь посетитель читает предложенную вами информацию.
Какой редизайн усилит позиции сайта в поисковой выдаче?
Основанная цель сайта – быть видимым и доступным. Для того, чтобы обновленный дизайн повышал позиции, а СЕО — продвижение стало еще эффективней, соблюдайте следующие требования:
- Улучшите навигацию. Облегчите поиск по ресурсу, отсортировав контент на группы или блоки.
- Обновите контент. Со временем количество услуг компании увеличивается, а это хороший повод добавить немного новой информацию. Тем более поисковые системы любят уникальный контент.
- Ускорьте загрузку страницы. Не все посетители любят ждать даже 2 секунды.
- Обратите внимание на адаптивность сайта. Дав возможность людям заходить на портал с мобильного, вы расширите охват аудитории. Кроме того, адаптивные ресурсы учитываются поисковыми роботами
- Обязательно позаботьтесь о переадресации, в случае если исчезли некоторые страницы
Вывод
Часто первоначальные работы по созданию сайта проводятся некачественно. В результате – цветовая гамма не очень удачная, шрифты сложно воспринимаются, а заголовки, вообще, имеют не тот размер. Это все делает интернет-площадку неудобной в использовании. Посетители не могут сразу выделить нужную им информацию. Именно на улучшение этих показателей и направлен редизайн.
Можно проводить редизайн глубокий, визуальный или функциональный. Но самое главное – дать упор на качество и ориентироваться на результат.
Его необходимо делать не реже чем 1 раз в 5 лет. Обязательно нужно учесть требования поисковых систем и требования пользователей. В этом вопросе нужно проанализировать свой сайт и ресурсы конкурентов, которые находятся на первых строчка Google. Это поможет вам правильно составить бриф и действовать четко по плану. Не нужно спешить и перегружать портал лишними деталями. Он должен легко восприниматься пользователем.