Как улучшить юзабилити сайта
Содержание :
- Что такое юзабилити сайта?
- Почему важно соблюдать принципы юзабилити сайтов
- Что влияет на юзабилити?
- Проработайте шапку сайта
- Проработайте главную страницу сайта
- Проработайте элементы навигации
- Проработайте страницы товаров/услуг
- Проработайте функционал заказа
- Увеличьте скорость загрузки основных страниц сайта
Само слово юзабилити означает “удобство использования”. И в нашем случае мы говорим о сайте. Чтобы ресурс вошел в топ, и действительно был востребован, нужно сделать так, чтобы пользователь задержался на нем, чтобы он нашел на страницах ресурса нужную информацию. В итоге вы получаете входящий трафик, который конвертируется в заявки и звонки. Но как же сделать так, чтобы сайт стал простым и в то же время востребованным? В этой статье мы как раз и расскажем, что такое юзабилити и как сделать свой сайт удобным.
Что такое юзабилити сайта?
Вы уже поняли, что юзабилити сайта — это степень его понятности и простоты для пользования. И это не тот аспект, который стоит игнорировать. Большую часть веб-проектов создают для того, чтобы получать прибыль. Следовательно, важно соблюдать принципы юзабилити. Они влияют на настроение пользователя и на его поведение. Например, как быстро он покинет ваш ресурс, нашел ли он ответ на свой вопрос, уйдет ли он на сайт конкурента из-за отсутствия нужной информации и пр.
Ваша задача — привлечь пользователя и задержать его. Не сделав это, вы просто теряете клиентам. Здесь арифметика простая. И даже если вы думаете, что напичканный какими-то фишками сайт будет интереснее минималистического ресурса, вы ошибаетесь. Нужно создавать такой проект, который будет ориентирован на пользователя.
Почему важно соблюдать принципы юзабилити сайтов
Исходя из того, что такое юзабилити, сделать вывод о его необходимости не так и сложно. Правильно настроенный сайт может:
- повысить показатель конверсии;
- увеличить размер среднего чека;
- увеличить частоту заказов и т.д.
Сразу добавим, что проводить тест на юзабилити нужно не каждый день. Существует ряд причин, когда это действительно нужно:
- определить причину почему у сайта низка конверсия;
- протестировать несколько вариантов интерфейса и определить, какой из них более эффективный;
- исправить существующие ошибки и пр.
Что влияет на юзабилити?
На удобство сайта влияет множество факторов. И перед тем, как исправлять какие-то ошибки их нужно найти. Для этого необходимо провести аудит. Когда вы получите результат можно начинать работу по исправлению ошибок. Чтобы было понятно, на что обратить внимание расскажем, что же именно влияет на юзабилити.
Уберите лишнюю информацию
Переизбыток информации также плох, как и ее недобор. По статистике 62 онлайн-покупателей уходят с интернет-магазина лишь потому, что на сайте много ненужного текста.
Сокращение контента в два раза может привести к повышению юзабилити на 58%. Достаточно неплохо. Вывод простой: уберите лишние слова. В любом случае пользователь читает лишь 28% всей информации
Размещайте контент согласно принципам айтрекинга
Да, задача юзабилити — сделать сайт проще. Но это не так просто, как кажется.
80% всего времени пользователь изучает информацию выше линии сгиба, при этом 69% времени он изучает левую часть страницы. Следовательно, именно левая верхняя часть — лучшее место для размещения важной информации. Грех этим не воспользоваться, учитывая, что до вас уже провели маркетинговое исследование, осталось только сделать как нужно.
Ориентируйтесь на то, как пользователи читают страницу
Чтобы сайт был полезен для пользователя нужно изучить привычки этого же пользователя. Большинство людей сначала изучают 2 горизонтальные линии на первом экране после чего смотрят другой контент по одной вертикальной линии до конца страницы. В народе такой формат чтения называет F-паттерн. Зная это можно воспользоваться такими подсказками:
- располагайте заголовок по горизонтали;
- форма заявки должна быть вертикальной;
- панель навигации лучше сделать в виде вертикальной прямой.
Быстрая загрузка страницы
Никто никогда не любит ждать. 4 из 5 пользователей покинут сайт, который грузится более 250 миллисекунд. И совсем неважно будет это сайт новостей или интернет-магазин обуви. Всегда можно найти ресурс, который будет загружаться быстрее.
Размер окна поиска
Поиск по сайту — это важная функция для любого сайта. Большинство ресурсов, по непонятной причине, делают величину поисковой строки 18 символов. И что самое интересное, такой размер вмещает всего 27% всех запросов. Это не то, что меньше половины, это четверть. Если хотите удовлетворить своих пользователей увеличьте строку до 27 символов. Он вместит 90% запросов.
Разметка страницы
Важно использовать один макет для всех страниц. Идеальный размер: длина 1000-1600 пикселей и ширина 770 пикселей.
Панель навигации тоже должна быть на всех страничках одинаковая.
Типографика
Наляпистые сайты остались в 2000-х. Тогда наверное и не знали, что такое красивый и качественный сайт. Сейчас же, минимализм в моде. Но если вы решили создать ресурс используя несколько цветов и шрифтов, сведите это количество к минимуму. Например, 4 цвета вполне достаточно.
Ширину заголовка делайте не больше 75 символов.
Ссылки
Универсальный цвет ссылок в интернете — синий. Соответственно делайте их синими. Пользователь сразу должен понять, что перед ним ссылка.
Проработайте шапку сайта
Шапка сайта располагается в самом верху ресурса. Она должна быть максимально информативной. Для этого разместите в ней:
- Дескриптор — небольшое предложение компании. Например, “Ремонт обуви”, “Пошив обуви на заказ”. Это важный элемент, который сразу объясняет пользователю, где он и что он здесь может получить. Лучше всего расположить его справа от логотипа.
- Элементы конверсии. К ним относят: “Оставить заявку”, “Оформить заказ”, “Корзина”. Говоря о последнем элементе, то его лучше разместить в верхнем правом углу.
- Контакты. Обязательно оставьте пару номеров телефона. Неплохо если один будет в формате 8-800 — …
- Если на сайте предполагается личный кабинет, то кнопки “регистрация /вход” разместите справа. Шапка не должна быть слишком большой. Рекомендуем ее закрепить на странице, чтобы пользователю было удобно переключиться на новую вкладку.
Проработайте главную страницу сайта
Главная страница сайта — это его лицо. Здесь важно сжато рассказать о своих предложениях и мотивировать пользователя к действию. Не нужно перегружать страничку сео-текстами и при этом не оставляйте ее пустой. Чтобы улучшить юзабилити домашней страницы, учтите следующее:
- Яркий баннер. Он должен быть заметным и на нем разместите самые выгодные предложения для пользователя. Главное не переусердствуйте.
- Раздел преимуществ. Не факт, что читатель поверит в то, что вы напишите о себе, но рекомендуем сделать это. 5-7 преимуществ будет достаточно. Неплохо если они будут с цифрами. Например, 5 лет гарантии или 10 лет на рынке. Чтобы текст воспринимался лучше сформируйте список преимуществ и добавьте иконки.
- Разместите ссылки на важные страницы сайта.
Проработайте элементы навигации
Помните, что сайт делается для людей. Следовательно, чтобы удержать человека на своем ресурсе, сделайте так, чтобы он мог без труда перемещаться по нему. Для этого проработайте навигацию. А именно:
- Меню. Горизонтально должно отображать категорию услуг и товаров. Не стоит делать категории более трех уровней. Вертикальное меню должно отображать структуру сайта. Можно создать разноуровневые списки и выделить цветом. Помните, что меню должно быть удобным. Сильно громоздкое спугнет пользователя.
- Футер сайта. Он же подвал. Многие дублируют верхнее меню, но это необязательно. Вы можете там расположить: контакты, блок с ссылками на сервисные страницы и инфостраницы. Также можно расположить и блок с юридической информацией.
- Кнопка “Наверх”. Когда пользователь изучает футер сайта ему не совсем удобно перемещаться, обратно наверх используя скролл мышки. Намного удобнее нажать на одну кнопку на сайте. Часто их создают в виде стрелочки вверх.
Проработайте страницы товаров/услуг
Если у вас интернет-магазин товаров, то обязательно сделайте так, чтобы пользователь не просто изучил его, но и сделал заказ. Для этого необходимо улучшить следующие разделы:
- Каталог страниц. В нем обязательно должны быть фотографии (одного размера и формата). Предложить пользователю купить товар в один клик. Сделайте кнопку заказа заметной.
- Карточка товара. Фото товара расположите слева. Добавьте функцию увеличения. Разместит изображение с нескольких ракурсов. Это позволит оценить товар со всех сторон. Справа укажите наименование товара, цену. Добавьте и описание товара и условия доставки.
Проработайте функционал заказа
Когда вы хотите купить товар, вряд ли у вас возникнет желание заполнять метровую форму, где нужно внести сомнительные данные. Как же создать идеальную форму заказа или обратного звонка? Просто следуйте нашим советам:
- Сократите количество полей до минимума. Для заказа товара человеку достаточно указать номер телефона или e-mail. Конечно, для сбора информации можете добавить еще что-то, но только укажите пользователю какие поля можно и не заполнять.
- В идеале убрать капчу. Но если она необходима, то установите самую простую. Людей раздражает пустая трата времени на поиски картинок с машинками или поездами.
- Кнопка заказа товара или обратного звонка должна быть яркой и заметной.
- Разместите надпись о согласии обработки персональных данных.
- После того как пользователь заполнит форму и отправит ее, ему должно прийти оповещение, в течении которого времени с ним свяжутся. Также важно проработать раздел “Корзина”. Товары, которые в нее добавлены должны быть визуализированы. Обязательно укажите общую стоимость покупки клиента. Также предложите пользователю несколько типов доставки, указав стоимость каждого варианта.
Увеличьте скорость загрузки основных страниц сайта
Мы уже выше писали, что если сайт грузится плохо, то больше 5 секунд на нем никто не задержится. Следовательно, нужно сделать упор на том, чтобы ресурс загружался быстрее.
Рекомендуем обратить внимание на верстку и контент. Может необходимо уменьшить размер самой веб-страницы или изображений на ней. Также оптимизируйте коды JavaScript и CSS, сократите число редакторов и пр. Предварительно протестируйте скорость загрузки страницы с помощью бесплатных (можете выбрать и платные) сервисов.
Это не все рекомендации, которыми можно воспользоваться для улучшения юзабилити, но это основные. Делайте сайт удобным не для поисковых роботов, а для людей.