Веб студия » Блог » Оптимизация изображения для сайта: требования к размеру, формату и смысловому наполнению
Дата публицакии: 11 октября 2020

Оптимизация изображения для сайта: требования к размеру, формату и смысловому наполнению

Фото на сайте — это значимый контент, который во многом может повлиять на отношение и действия пользователей. Чтобы правильно выбрать картинку, учитывают немало параметров — условно разделим их на две группы: технические характеристики и наполнение.

Технические характеристики фото для сайта

Важная задача при оптимизации и редизайне сайта — добавить картинки, которые будут хорошо грузиться, гармонично смотреться и при этом отличаться достаточным качеством для передачи ключевой информации.

Размер и вес фотографии

Если снимки сделаны на профессиональный фотоаппарат или телефон с достойной камерой, они будут иметь большой вес. Чем больше таких фотографий на странице, тем медленнее она подгружается даже при высокой скорости интернета. Качество индексации в таком случае падает, поэтому все картинки нужно привести в оптимальное состояние.

Размер фото для сайта измеряется в пикселях. Хороший вариант для большинства ситуаций — 1000х1000 px. Чаще всего показатели при загрузке указываются вручную, но есть движки, при которых оптимизация происходит автоматически — изучите возможности платформы, с которой работаете.

66141944f697245738ed952ad69576de.jpg

Что касается веса, который измеряется в килобайтах, то для большинства картинок хороший вариант — это 200-400 килобайт. Чем меньше вес, тем быстрее подгружается страница, но не забывайте о качестве — изображение должно быть четким и давать возможность рассмотреть детали (если это необходимо).

Важно! Для лучшего визуального восприятия контента старайтесь делать все изображения и скриншоты на странице одного размера — такого, который не теряется на фоне текста.

Формат изображений для сайта

f7d2e84ec369636d808b7e1fd1d73ff2.jpg

Корректируя размер картинки для сайта, можно получить разный результат в зависимости от того, какой формат изначально был у фотографии. Вот три наиболее распространенных формата:

  • JPEG. В зависимости от изначального качества картинки позволяет произвести сжатие без потери четкости. Подходит в том случае, если нужно сохранить детальность.
  • PNG. Также сохраняет детальность, а еще хорошо подходит в том случае, если на изображении много ровных заливок.
  • GIF. Формат для добавления на сайт анимации.

Комментарий эксперта: Чтобы изменить параметры с минимальной потерей качества, воспользуйтесь услугами сервисов JPEGmini и TinyPNG.

Оптимальные пропорции

Важен не только оптимальный вес картинок для сайта, но и то, какие пропорции нее пропорции. Для сайтов используются несколько видов прямоугольника: высокий (4:3), простой (3:2), низкий (16:9) — а также квадрат (1:1).

Выделение кадра и миниатюры

Если оптимальный размер фото для сайта не позволяет рассмотреть необходимые детали, можно использовать одну хитрость. Тот участок, который особенно важен для читателя, при помощи Photoshop наложите в нужном размере дополнительным кадром на основное изображение либо просто добавьте отдельной картинкой. Так вы сохраните подходящие параметры всего фото, но выделите значимые места.

b0a21a9cade649b953365ca36c0dad3b.jpg

Обязательно используйте миниатюры — если движок сайта не предполагает, что они создаются автоматически, параметры можно привести к необходимым показателям вручную. В пикселях оптимальный размер изображения для сайта именно под миниатюру составляет 250. Вес не должен превышать 50 килобайт. Очевидно, что при таких показателях ни о какой детализации нет и речи, поэтому выбирайте для мини-изображений четкие и понятные картинки, посыл которых понятен даже при таких условиях.

Настройка резкости изображения

Поскольку оптимальное разрешение фото для сайта часто достигается путем уменьшения картинки, резкость и детализация при таких манипуляциях неизбежно страдают. Чтобы избежать этого эффекта, используйте специальные параметры Bicubic Sharper в редакторе Photoshop.

Комментарий эксперта: Большие снимки необходимо уменьшать и настраивать постепенно – не более чем на 1000 пикселей за один раз. После каждого уменьшения используйте параметры Bicubic Sharper.

Не только Photoshop: другие доступные редакторы

7d51d6307928bc536ee24993861e6108.png

Чтобы изменить разрешение фото для сайта и осуществить другие настройки, необязательно использовать исключительно популярный Photoshop. Есть и другие удобные программы, приложения: GIMP, Paint (для очень простых задач), PicMonkey (онлайн-режим), Pixlr (частичная замена Photoshop). Все программы, исключая PicMonkey, легко устанавливаются на MacOS и Windows. Для каждой в сети есть пошаговая инструкция и много обучающих роликов, позволяющие освоить как простые, так и довольно сложные задачи для продвинутых пользователей.

Смысловое наполнение и другие особенности картинок для сайта

441ad122faf7eab39cc065c6ecd8ab63.jpg

Разрешение картинки для сайта — это то, чем мы не можем ограничиваться, когда речь идет о качестве визуального контента. Очень важно понимать, что именно видит пользователь. И тут тоже есть несколько рекомендаций.

Релевантность бренду, корпоративному стилю сайта и контенту

Фотографии нужны не для того, чтобы разбавить контент и сделать его нескучным — они необходимы, чтобы поддержать текстовую информацию, а также сформировать у пользователя определенное отношение к компании, ее визуальный образ.

На бизнес-сайте необходим визуал, ассоциирующийся с деловой сферой и тем направлением, которым занимается фирма. Интернет-магазин заполняют фотографиями товаров — максимально качественными и детальными, а просто изображения для красоты там неуместны. Даже на развлекательных площадках картинки поддерживают общий посыл статьи, а не добавляются бездумно.

Какие картинки на сайте работают лучше всего?

Выбрав формат фото для сайта, подумайте о его наполнении. Вот несколько полезных советов:

  • Используйте больше изображений людей. На такие картинки посетители реагируют лучше. А в магазинах одежды изделия рекламируются эффективнее, если они находятся на моделях. А еще читателям нравятся фотографии домашних питомцев (животных, собак), если это отвечает задачам площадки.
  • Делайте ставку на эмоциональность. Человек с искренней улыбкой подсознательно воспринимается нами положительно, ассоциируется с чем-то безопасным.
  • Проявляйте оригинальность. Ищите или делайте снимки, не похожие на все остальное. Например, можно вдохновиться контентом, сделанным National Geographic.
  • Создавайте уникальные снимки. Если финансовые возможности позволяют, лучше всего заказать фото для создания сайта у профессионального фотографа.
  • Учитывайте дизайн сайта. Какой бы красивой ни была картинка, если она не вписывается в общий дизайн площадки, лучше ее не использовать — она рискует испортить все впечатление.
  • Наносите на изображение логотип только в том случае, если это необходимо и не портит общее впечатление от фото.

Пример фото от National Geographic

f7684db6a144b9aad7aebebc90592ca8.jpg

Цветовая гамма

Аккуратнее нужно быть и с подбором цветов. Помните, что некоторые цвета — например, ярко-красный — стимулируют, а другие успокаивают. По этой причине, например, большинство сайтов частных клиник выполняются в очень мягких оттенках — их делают зелеными, голубыми, бежевыми, чтобы настроить пациента на спокойный лад.

Важно! При выборе картинок действует тот же принцип: яркие цвета выбираются тогда, когда нужно стимулировать настроение читателя, а светлые и мягкие берут в том случае, когда реакция должна быть спокойной.

Оптимизация сайта — это сложный, кропотливый процесс, требующий использования множества инструментов. И размер изображений для сайта, а также правильный выбор наполнения фото — это лишь малая часть такой задачи. Но без правильного подхода к визуальному контенту можно потерять много клиентов, поэтому отнестись к подбору фотографий или рисунков нужно крайне серьезно.

Колесников Дмитрий
Технический директор, студии BRAINLAB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте помочь вам.
Готовы? Свяжитесь сегодня.

Свяжитесь с нами!

info@brainlab.com.ua

Наш офис

Украина, Киев

улица Евгения Сверстюка, 19

Номер телефона

38 (095) 307 888 5

Мы в соц.сетях

Калькулятор стоимости сайта Brainlab

Интересует стоимость разработки сайта? Наш калькулятор дает возможность изучить стоимость каждого этапа и подобрать подходящий под бюджет вариант.
1. Тип сайта
Сайт визитка

Небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц (до 5), содержит основную информацию об организации, частном лице, компании.

Подробнее о сайте
Landing Page

Это посадочная страница, основная задача которой, побудить пользователя совершить целевое действие. Такое действие может быть направлено на оформление заказа, онлайн оплату или получение контактных данных пользователя.

Подробнее о сайте
Корпоративный
сайт

Многостраничный сайт, обычно содержит многоуровневую структуру, личный кабинет, формы обратной связи. Такой сайт может быть направлен как на взаимодействие с существующими клиентами и партнерами, так и на привлечение новых.

Подробнее о сайте
Сайт-каталог

Представляет собой многостраничный сайт с многоуровневой структурой. Такой сайт содержит каталог продуктов компании, есть возможность указывать цены, скидки, акции, разделять контент для различных групп пользователей (опт/розница).

Подробнее о сайте
Интернет магазин

Интернет-магазин, который содержит каталог товаров компании, с возможностью фильтрации и сортировки. Пользователи могут оформить заказ, оплатить онлайн, зарегистрироваться, участвовать в программе лояльности.

Подробнее о сайте
2. Дизайн
3. Вёрстка
4. Движок CMS
Тип сайта: Не выбрано
0 $
Дизайн: Не выбрано
0 $
Вёрстка: Не выбрано
0 $
Движок CMS: Не выбрано
0 $
Примерная стоимость:0 $
Примерные сроки:0 дней

Хотите сделать что-то великое?
Позвольте нам помочь вам.

Готовы? Свяжитесь сегодня.
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Зполните поле
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.